среда

Концепция лидерства

В основе концепции лежит «бюрократическая» организационная культура со следующими стереотипами: Работники пассивны, нуждаются во внешнем управлении и постоянном контроле со стороны руководства. Поэтому непосредственный руководитель каждой группы работников должен уделять особое внимание стимулированию (подталкиванию) подчиненных к работе.
 Побудительным мотивом для работников в первую очередь является экономический интерес. Поэтому стимулирование должно быть основано на разумном сочетании премирования и штрафных санкций.
Организационная структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы контролировать групповые процессы, нейтрализуя их проявления в рабочее время и на рабочем месте.
Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов выделяются следующие:
1. Единство руководства: подчиненные получают приказы только от одного начальника.
2. Строгая управленческая вертикаль: цепь управления от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения.
3. Рациональность контроля: число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации, координации и контроля.
4. Баланс между властью и ответственностью: бессмысленно делать кого-либо ответственным за какую-либо работу, если ему не даны соответствующие полномочия.
5. Ритуализация дисциплины: подчинение и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и нормами.
6. Управленческая твердость: для подчинения индивидуальных интересов работников общему делу необходимо проявлять управленческую твердость.
7. Взвешенное материальное вознаграждение: стимулирование деятельности каждого сотрудника за счет заслуженного материального вознаграждения, но не ведущего к переплате.
Условия эффективности и возможные затруднения применения концепции приведены в таблице 2.
Использование концепции управления трудовыми ресурсами может быть эффективно в социальных системах, основанных на субординационных отно Организационно-деятельностная психологическая концепция управления. Концепция описана А. М. Столяренко и является одним из вариантов реализации организационно-гуманистического подхода. Согласно этой концепции, деятельность организации основывается на многоуровневой организованной коллективной деятельности единомышленников — профессионалов, стремящихся к единой цели. Руководитель рассматривается не как единолично принимающий решения, а как организующий коллективную деятельность сотрудников. При этом каждый сотрудник на своем уровне принимает решения, но делает это разумно и в соответствии со своими полномочиями и компетентностью. Персонал организации представляется как живой социальный организм. Главной же задачей управления признается превращение персонала в союз единомышленников, социально-психологическую профессиональную общность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий